Сивицкий Вадим Станиславович

Глава Бельского муниципального округа

График приема граждан

Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации Бельского района

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Администрация Бельского района

Тверской области

РАСПОРЯЖЕНИЕ

­­ 12. 02. 2019 г. г. Белый
№ 28 - р

Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации Бельского района

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», руководствуясь распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р,

1. Утвердить прилагаемое (приложение 1) Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации Бельского района Тверской области (далее - Положение).

2. Назначить заведующего Отделом экономики и инвестиций Администрации Бельского района М.К. Терентьеву, ответственной за функционирование антимонопольного комплаенса (далее – уполномоченное лицо) в Администрации Бельского района Тверской области.

3. Уполномоченному лицу:

- ознакомить муниципальных служащих Администрации Бельского района Тверской области, замещающих должности муниципальной службы в Администрации Бельского района Тверской области, работников Администрации Бельского района, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Администрации Бельского района Тверской области, с настоящим распоряжением;

- организовать размещение настоящего распоряжения в информационно-телекоммуникационной сети«Интернет» на официальном сайте Администрации Бельского района (belej.ru).

2. Утвердить состав комиссии Администрации Бельского района по вопросам нарушений антимонопольного законодательства (приложение 2).

3. Контроль исполнения настоящего распоряжения оставляю за собой.

4. Настоящее распоряжение вступает в силу с момента его подписания.

И.о. Главы Администрации

Бельского района Г.Н. Иванова


Приложение 1

к распоряжению Администрации Бельского района Тверской области от 12.02.2019 № 28-р

Положение

об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям

антимонопольного законодательства в Администрации Бельского

района Тверской области

Раздел I. Общие положения

1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации Бельского района Тверской области (далее – Положение) разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года №618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. №2258-р и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации Бельского района Тверской области (далее – Администрация).

2. Термины, используемые в настоящем Положении:

1) антимонопольное законодательство – законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;

2) доклад об антимонопольном комплаенсе – документ, содержащий информацию об организации в Администрации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) и ее функционировании;

3) коллегиальный орган – совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

4) нарушение антимонопольного законодательства – недопущение, ограничение, устранение конкуренции Администрацией;

5) риски нарушения антимонопольного законодательства – сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;

6) уполномоченное лицо – должностное лицо Администрации, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса в Администрации и контроль за его исполнением в Администрации.

Раздел II. Цели и задачи антимонопольного комплаенса

3. Целями антимонопольного комплаенса являются:

1) обеспечение соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;

2) профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации;

4. Задачи антимонопольного комплаенса:

1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;

2) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;

3) контроль за соответствием деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;

4) оценка эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса.

Раздел III. Сведения о компетенции уполномоченного лица и коллегиальном органе, осуществляющем оценку эффективности его функционирования

5. К компетенции уполномоченного лица относятся следующие полномочия:

1) подготовка и представление Главе Администрации Бельского района Тверской области (далее – Глава Администрации) акта Администрации об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также документов Администрации, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;

2) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;

3) выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих Администрации, замещающих должности муниципальной службы в Администрации (далее –муниципальные служащие), работников Администрации, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Администрации (далее – служащие), разработка предложений по их исключению;

4) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;

5) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;

6) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;

7) информирование Главы Администрации о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;

8) консультирование муниципальных служащих и служащих Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

9) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.

6. Оценку эффективности организации и функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган.

7. Функции коллегиального органа возлагаются на комиссию Администрации Бельского района по вопросам нарушений антимонопольного законодательства (далее – Комиссия).

8. К функциям Комиссии относятся:

1) рассмотрение и оценка мероприятий Администрации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;

2) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.

Раздел IV. Порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении Администрацией своей деятельности

9. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным лицом на регулярной основе организуются следующие мероприятия во взаимодействии с Правовым отделом Администрации:

1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

2) анализ нормативных правовых актов Администрации;

3) анализ проектов нормативных правовых актов Администрации;

4) мониторинг и анализ практики применения Администрацией антимонопольного законодательства;

5) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

10. Уполномоченным лицом с участием Отдела организационной работы и муниципальной службы осуществляется (не реже одного раза в год) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел), проводятся следующие мероприятия:

1) осуществляется сбор сведений в органах Администрации о наличии нарушений антимонопольного законодательства;

2) составляется перечень нарушений антимонопольного законодательства в Администрации, который содержит классифицированные по сферам деятельности Администрации сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – УФАС), позицию УФАС, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Администрацией на недопущение повторения нарушения.

11. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным лицом анализа нормативных правовых актов Администрации организуются следующие мероприятия:

1) разработка и размещение на официальном сайте Администрации исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Администрации (далее – перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;

2) размещение на официальном сайте Администрации уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

3) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

4) представление Главе Администрации сводного доклада (с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Администрации.

12. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов уполномоченным лицом реализуются следующие мероприятия:

1) размещение на официальном сайте Администрации проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;

2) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.

13. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Администрации уполномоченным лицом реализуются следующие мероприятия:

1) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Администрации;

2) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом 1 настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Администрации;

3) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний по обсуждению результатов правоприменительной практики в Администрации.

14. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным лицом проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:

1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции;

2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;

3) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;

4) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.

15. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным лицом по уровням согласно приложению № 1 к Положению.

16. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным лицом составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков, согласно приложению № 2 к Положению.

17. Орган УФАС по результатам обобщения практики применения антимонопольного законодательства вправе давать разъяснения о типовых нарушениях антимонопольного законодательства Администрацией.

18. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

Раздел V. Меры, направленные на осуществление контроля за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса

19. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса возлагается на Главу Администрации, который:

1) принимает акт Администрации об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения и дополнения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;

2) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение муниципальными служащими (служащими) Администрации акта об антимонопольном комплаенсе;

3) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

4) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.

20. В целях осуществления контроля уполномоченное лицо предоставляет Главе Администрации ежегодный отчет о результатах осуществления мероприятий, предусмотренных пунктами 11 — 14 настоящего Положения, с проектом доклада об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

Раздел VI. Ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса

21. Ключевыми показателями эффективности функционирования антимонопольного комплаенса является показатель снижения количества правонарушений в области антимонопольного законодательства, показатель снижения количества привлечения должностных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Ключевые показатели устанавливаются как для уполномоченного лица, так и для Администрации в целом.

22. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации проводится по следующим документам: перечень нарушений антимонопольного законодательства в Администрации, протокол с предложениями по рассмотренным нормативным правовым актам, справка о выявлении (отсутствии) в проекте нормативного правового акта положений, противоречащих антимонопольному законодательству.

По результату проведенной оценки уполномоченным лицом составляется доклад об антимонопольном комплаенсе.

Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию:

1) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Администрацией антимонопольного законодательства;

2) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Администрацией антимонопольного законодательства;

3) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

23. Уполномоченное лицо представляет проект доклада об антимонопольном комплаенсе на подпись Главе Администрации в срок не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, а также обеспечивает представление подписанного Главой Администрации доклада об антимонопольном комплаенсе в Комиссию в течение недели с момента его подписания.

24. Комиссия утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

25. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Комиссией, размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение месяца со дня его утверждения.

Раздел VII. Порядок ознакомления муниципальных служащих, служащих Администрации с Положением

26. Положение доводится уполномоченным лицом до сведения муниципальных служащих, служащих Администрации под подпись.

Дата создания: 11-07-2020
Дата последнего изменения: 11-07-2020
Администрации Бельского муниципального округа

  

Адрес: 172530, Тверская обл., г. Белый, пл.Карла Маркса, д.4
Телефон: 8(48250) 2-25-32
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: